Уроки медитации для детей

Дети и медитация? Возможно?
Да, друзья, и это очень важно. Ведь умение ребёнка расслабиться и погрузиться в тишину- это так же неотъемлемая часть здоровья ребёнка. Тело ребёнка расслабляется, выравнивается дыхание, психика успокаивается и гармонизируется, убираются блоки, мышечные спазмы и так далее.
Но как? Как усадить ребёнка в медитацию?

Пару месяцев назад со мной поделились ссылкой на «7 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УРОКОВ ТИШИНЫ»
Как же это было своевременно!
Этот простой, очень интересный метод работы с детьми творит чудеса. И правда, после не долгой практики я заметила, что успокоить и переключить разбушевавшихся детей можно легко и комфортно. Что детвора стали более внимательными к тому, что происходит вокруг, больше слышать, чувствовать, наблюдать. И сейчас так здорово услышать от них «А давай поиграем в тишину».
Мы пробовали все виды этой игры:

1) Слушаем тишину
Детям предлагаем закрыть глаза и послушать тишину. Обсудить, кто что услышал.

2) Слушаем тишину внутри себя
Детям предлагается закрыть глаза, уши прикрыть ладонями. Если ребёнок спокоен, он слышит биение сердца, собственное дыхание.

3) Слышим хруст
Материал: фольга, шумные пакеты и прочее. 
Предлагаем детям взять, шуршать и слушать на что похоже. В оригинале предлагают похрустеть сухариками, но не в нашей семье.

4) Дотронуться до ладошки
Материал: колосок, перышко и т. п.
Детям предлагаем закрыть глаза, по кругу дотрагиваться до ладошек детей перышком (колоском и т. п.). Обсудить, кто что почувствовал.

5) Лепесток
Материал: лепестки роз (не сухие)
Предложить детям закрыть глаза и протянуть ладошки. Каждому ребёнку положить в ладошки по одному лепестку. Предварительно дать инструкцию: «Я сейчас что‑то положу вам в руки, а вы должны догадаться что это. Это можно потрогать, понюхать. Тот, кто догадается, что это, протягивает руки вперёд. До кого я дотронусь, тот открывает глаза». Ребёнок, открывший глаза кладёт лепесток в вазу с водой. Обсудить, кто как догадался, что при этом испытывали, какие чувства.

6) Говорим шёпотом
Все какое‑то время должны разговаривать только шёпотом. Это условие выполняют не только дети, но и взрослые. В результате ребёнок должен стараться расслышать слова, произносимые тихо и издали. Это, по мнению Монтессори, требует от него настороженного внимания, готовности ловить звуки.

7) Бесшумное движение
Ребёнок двигается неловко и шумно, объясняла Мария Монтессори, потому что не умеет иначе. Нужно знакомить его с различными степенями неподвижности, ведущей к тишине. Для этого педагоги «Домов ребёнка» использовали специальные упражнения.

Детям нравится всё!
И всегда когда мы попадаем сейчас в новое место, они предлагают мне поиграть с ними в тишину.
Мы садимся в круг, закрываем глаза, вместе дышим и погружаемся в тишину.
Вначале это было хихикание, особенно нашего трёхлетки, подглядывание, повторение друг за другом всего, что слышали… Но потом детям стало очень интересно услышать или прочувствовать что-то особенное, своё, неповторимое.

А с каким восторгом они всегда рассказывают о своих чувствах! Это так увлекает всех, и меня, конечно. Всё глубже и чувственней становятся дети к окружающему миру и к себе.
И я безмерно благодарна Ступиной Алёне за ссылку, Екатерине Ковалёвой за статью http://mchildren.ru/chto-takoe-igra-v-tishinu-po-montessori/. И автора игры Марию Монтессори.

Я советую вам попробовать поиграть с детьми в игру «Тишина». Так очень мягко вы тоже сможете познакомить ребёнка с медитацией, с возможностью слышать!

  • Март 22, 2018
  • 885
  • 3

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Current ye@r *